Среда, 22.08.2018, 06:24
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Статьи в СМИ [41]
Наш опрос
Нужны ли такие организации как мы?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи в СМИ

Родители-пример для подражания

Родители – пример для подражания.

 

В настоящее время участились обращения родителей по вопросам детско – родительских отношений и семейных взаимоотношений в целом. Родители больше стараются  переложить воспитание ребенка на педагогов, специалистов, считая,  что  школа, детский сад или иное заведение сможет оказать большее влияние, хотя семья является первым и ведущим субъектом воспитания.  В «Конвенции о правах ребенка»  написано,  что «ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Семья на протяжении длительного времени играет важную роль в формировании личности ребенка, но на каждом возрастном этапе роль и значение семьи меняются и имеют свои особенности.  Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении - все эти качества человек приобретает в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие. Совместная жизнь требует от родителей  постоянной готовности к компромиссу, умения считаться с личными интересами и потребностями каждого члена семьи, уважать друг друга, находить взаимопонимание друг с другом. Особое положительное значение для воспитания детей имеют доверительные отношения в семье. Несовместимость нравственных позиций, разные взгляды на  честь, мораль, совесть, долг, обязанности перед семьей, мера  ответственности за состояние дел в семье, все это отрицательно сказывается на детях.  В семье необходимо взаимное  доверие, внимание и забота, уважение, психологическая  поддержка и защита.

Более сложные условия для воспитания складываются в неполной семье, где отсутствует один из родителей. Распад семьи отрицательно влияет на отношения между родителями и детьми, это сильное потрясение, нарушающее стабильность атмосферы. В связи с тем,  что родители сами испытывают нарушения душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справиться с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца, без отцов они нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. В поведении девочек отрицательные симптомы менее выражены.

Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. Похвала тех родителей, с которыми ребенок находится в дружеских отношениях, обычно более действенна, чем та, которая получена от холодных и равнодушных. В результате разумного применения поощрений развитие детей можно ускорить, сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний. Наказание необходимо, но лишь тогда, когда поведение ребенка изменить другим способом практически невозможно. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Наказание более эффективно в том случае, если проступок ребенка, за который он наказан,  ему объяснен. Установлено, что ребенок быстрее идет на компромисс, если понимает, почему он должен так поступать. Ребенок, которого часто наказывают или на которого часто кричат, отчуждается от родителей, проявляет повышенную агрессивность.

Таким образом, важные показатели уровня развития ребенка определяются не столько индивидуальными качествами родителей, сколько отношениями, сложившимися в семье.  На протяжении всего периода взросления родители являются для ребенка чрезвычайно значимыми людьми.  Они как: 

- источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным.

- распорядители жизненных благ, наказаний и поощрений.

- образец, пример для подражания, модель взаимоотношений с другими людьми.

- источник знаний, жизненного опыта, друзья и советчики в решении сложных жизненных проблем.

По мере взросления ребенка соотношение этих качеств и их психологическая значимость изменяются.  Дети  хотят иметь таких родителей, которые подают им хороший пример для подражания, хотят гордиться своими родителями, видеть их людьми, которыми можно восхищаться, и тогда они, как правило, чувствуют себя в этом мире достаточно комфортно. Помните, роль родителей в воспитании детей очень важна,  от этого зависит развитие подрастающего поколения!

 

                                              

                                        Педагог – психолог СРЦдН Жидкова Ю.Г.

 

Категория: Статьи в СМИ | Добавил: Juri (29.11.2017)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СРЦДН © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz